AFX.RU

Сайт Влада Элбакяна

Т95 Черепашка

Из всех ПТ в игре Word of Tanks я больше всего люблю ее - "черепашку". Тяжелая американская ПТ Т95 такое название получила не даром. Во первых, это самая медленная ПТ в игре, разогнаться километров до 16 в час на крутом спуске - это уже рекорд, а на подъем 4-5км\час вообще норма. А во вторых, "панцирь" у нее действительно прочный как у черепахи, и это часто обламывает игроков вражеской команды. При этом "черепашка" умеет выдавать высокий (и весьма точный даже на предельных дистанциях) дамаг и, даже находясь внизу списка, может решить исход боя. А уж оказаться в первой тройке по нанесенному урону (если вообще не в топе) - для нее норма. В общем мощная, бронированная и очень приятная в игре ПТ 9 уровня. Главное привыкнуть к скорости :)

Американская тяжелая ПТ Т95 "черепашка"
Американская тяжелая ПТ Т95 "черепашка"

 

 

Итак, знакомьтесь - вот она "черепашка". Я не стану рассказывать о комплектации, топовом и стоковом обвесе, это все можно посмотреть непосредственно в игре или прочесть на форуме. Просто хочу поделиться своими впечатлениями. Играю я на топовой комплектации (заранее накопил свободного опыта, чтобы взять ходовую и топовую пушку), по этому все что напишу - относится к игре на топе. 

Игроки своей команды "черепашку" любят, репутация непробиваемой (на самом деле очень даже пробиваемой, просто надо знать куда стрелять) делает свое дело. Противники - не любят, опять та же репутация, да еще и мощная пушка, делают т95 ядром обороны. Получить "Стальную стену", ухлопать 3-4 неосторожных противника, и при этом выйти из боя с 80% хп - это вполне нормальный расклад для "черепашки". Даже попав в команду с 10 уровнями т95 может заставить попятится какого нибудь Е-100, в нижний бронелист он прекрасно пробивается (причем часто с пожаром двигателя), а вот вас на дистанции пробить проблематично.

Сразу хочу заметить, что я играю без голды. То есть три премиумных снаряда я с собой вожу, но это резерв на самый-самый крайний случай, обычно же обхожусь обычными бронебойными, просто аккуратно выцеливая уязвимые зоны. Точность пушки "черепашки" позволяет делать это без особых проблем, пробитие тоже хорошее, так что не один ИС-7 познал на своей шкуре, что выкатываться на "черепашку" лоб в лоб - не самая лучшая идея.

Низкий силуэт делает т95 весьма малозаметной ПТ, если не поскупиться добавить камуфляж, вкачать экипажу умение "Маскировка", да еще и пользоваться сеткой, то можно даже в стоя в чистом поле без всяких кустов, вполне себе работать пассивным светом. Разумеется до первого выстрела - если вы поддались соблазну залепить в бочину какому нибудь батчату бронебойным, то  вас сразу обнаружат. И тут же на вас обрушится шквал огня. Если у противника есть арта, то скорее всего вас очень быстро вынесут, крыша у т95 слабая, пара точных попаданий быстро отправляет вас в ангар. А вот если арты нет и противнику приходится бить вас в лоб, то не факт что его выручат даже премиумные подкалиберные и кумулятивные снаряды. Лобовая броня у "черепашки" очень хороша, даже голдой пробить ее получается не всегда.

Не стоит скупиться на камуфляж, это часто дает ощутимый выигрыш

Не стоит скупиться на камуфляж, это часто дает ощутимый выигрыш

 

Спереди у "черепашки" две уязвимые зоны - во первых это два выпуклых лючка на крыше. Издали попасть в них практически нереально, но в ближнем бою все опытные игроки бьют именно в них. Отсюда логическое следствие - стараться не подпускать противника в упор, а если уж он лезет, то активно дергаться взад-вперед сбивая ему прицел. Вторая уязвимая зона - нижний бронелист. Но опять же, его издали выцелить сложно, силуэт низкий, полоска узкая, по этому чаще всего в него попадают в ближнем бою, или когда вам приходится взбираться на всякие холмы, подставляя брюхо.

Так же, разумеется, у "черепашки" уязвимы борта и корма, но  они у всех уязвимы, тут ничего нового нет. И, кстати, борта вполне крепкие, экраны часто гасят урон, пока там пересекаешь какое-то открытое пространство, то могут 2-3 раза зарядить в борт, а результата пойти нет. Но тем не менее стандартный способ уничтожения т95, это сбивая гусеницы поджаться сбоку и спокойно разобрать беспомощную ПТ стреляя в борт. Опять же из этого следует вывод - старайтесь не подпускать к себе противника.

Низкая скорость "черепашки" накладывает существенные ограничения на тактику боя. Грубо говоря - на какой фланг вас закинуло в начале боя, на том и приходится воевать. Если это деф, то важно занять грамотную позицию в кустах, причем желательно в узком месте, где вас не смогут обойти, а при наличии вражеской арты - поблизости от укрытия. Все равно обычно после 1-2 выстрелов вас обнаружат, а для арты вы немедленно становитесь приоритетной целью и надо будет иметь возможность спрятаться за домик или скалы, пока засвет не спадет. Кстати, как и на всех ПТ (да и на танках тоже), у командира экипажа надо первым делом прокачивать перк "Шестое чувство". Воевать без него на ПТ - это просто самоубийство.

Сокомандники заталкивают черепашку на горку

Сокомандники заталкивают "черепашку" на горку

 

Сокомандники, зная о вашей низкой скорости, обычно не только шутят на эту тему - "Черепашка, включай форсаж", "У нас светит черепашка!" или "Пересекая вражескую базу черепашка случайно захватила ее :) ", но и активно помогают подталкивая сзади. Особенно если надо вскарабкаться на холм. Кстати, это реально дает прирост скорости, примерно процентов в 50, ну если толкает мощный тяж, конечно же. Если сокомандники умные, то они ждут пока вас дотолкают, например при Штурме в той же Карелии "черепашка" очень неплохо продавливает оборону. Вы прете вперед, принимая весь удар на себя, а остальные быстренько сносят врага из-за вашей спины. К сожалению такие сокомандники в рандомных боях попадаются не часто, обычно они быстро уносятся вперед, все там сливаются, и вам приходится в одиночку разбираться с толпой вражьих танков. В такой ситуации, если уже видно что пошел слив, то советую сдать назад и занять позицию для обороны так, чтобы иметь перед собой обширное простреливаемое пространство. Помните, что чем дольше вы продержите противника на дистанции - тем больше у вас шансов выжить и победить.

Скорострельность топового орудия обеспечивает примерно 15 секундную перезарядку при наличии досылателя. Можно еще чуть ускорить поставив вентиляцию, но я вот как-то привык играть без нее - стоят досылатель, привод наводки и маскировочная сеть. Определенный прирост в скорости может дать перк у экипажа "Боевое братство", но его надо прокачивать на 100% и всему экипажу, вначале же намного целесообразнее вкачать маскировку. В принципе скоростельности вполне хватает, урон у пушки высокий (средний 750, но нередко критует за 900 и выше), это с лихвой компенсирует чуть меньшую скорость. Хотя в ближнем бою да, чем быстрее сумеете перезарядится, тем больше шансов выкрутится из трудной ситуации.

Вы видите черепашку в кустах? А она там есть!

Вы видите черепашку в кустах? А она там есть!

 

Итак, еще раз резюмирую общие тактические приемы боя.

1) Деф - занимаем позицию по возможности в узком месте и в кустах с хорошей дальностью прямого обзора. Сколько возможно бьем из инвиза, когда обнаружат стараемся подставлять под огонь прочный лоб. Ну и прятаться от арты, разумеется.

2) Атака - ползем под прикрытием своих (иначе сразу зажмут сбоку и все!), при выходе из-за углов старайтесь максимально срезать углы так, чтобы при сбитой гусенице у вас прицел оставался на противнике. Противники быстро соображают, что пробить вас не получается и начинают играть в любимую игру - загуслить черепашку. За бой могут сбить гусеницу раз 10. Большого ущерба это не причиняет, но если вы в этот момент разворачивались, то можете долго простоять бесполезно глядя дулом орудия в пустоту. Если же доворачивать аккуратно, то есть шанс даже со сбитой гусеницей продолжать удерживать врага в прицеле, кстати пушка довольно неплохо двигается влево-вправо, так что запас для маневра у вас есть.

3) Пассивный свет - достаточно редкий вариант, однако вполне возможный, особенно если вы где нибудь внизу списка и конкретно ваш дамаг ничего не решает. А вот свет может решить многое. По этому собираем волю в кулак и просто стоим. Понимаю, что очень хочется стрельнуть по какому нибудь нагло высовывающемуся из-за холма и подставляющему пузо Т-62А, но тут главное сдержаться. Чем больше простоите не обнаруженными - тем больше ваши сокомандники успеют навалять врагам.

 

В общем, не смотря на свою крайнюю медлительность, т95 "черепашка" очень приятная и фановая в игре машинка. Высокий дамаг и прочная броня - это реально делает "черепашку" мега-набигашкой, практически каждый бой вы заканчиваете в первой тройке топа по суммарному урону противнику. Конечно, варгейминг обожает "резать" такие нагибашки (как порезали Мардер, а т-50-2 вообще убрали из игры, а какой был светляк, ах!), но до "черепашки" их загребущие лапсы пока не добрались, так что можно получить удовольствие от прекрасной ПТ. Кстати, должен заметить, что следующая ПТ 10 уровня Т110Е3 после "черепашки" реально разочаровывает - урон тот же, броня картон (во всяком случае корпус шьется только так), огромная пулеметная башенка на крыше делает очень уязвимой даже на средних дистанциях. Из плюсов разве что скорость повыше, но если честно, то не так уж она и важна. По этому прокачав Т110Е3 не спешите продавать "черепашку", на ней играть куда приятнее.

 

Ну и на десерт пара фоток исторического прототипа. Удачи в боях!

Американская тяжелая ПТ Т95

Американская тяжелая ПТ Т95

 

Добавить комментарий

Минимальная длинна комментария 10 символов!


Защитный код
Обновить

Случайное Фото

Реклама